Опубликовано 16 июня 2020, 13:02

В Канаде обнаружили предка австралийского насекомого

Окаменелое крыло представителя семейства Nymphidae

© The Canadian Entomologist

Исследователи из ФНЦ биоразнообразия ДВО РАН и Университета Саймона Фрейзера обнаружили ископаемую нимфиду возрастом в 50 миллионов лет рядом с городом Камлупс в Канаде. Ее ближайшие родственники сегодня живут исключительно в Австралии. Открытие поднимает новые вопросы относительно миграции древних животных по континентам. Статья об открытии опубликована в журнале The Canadian Entomologist.

Найденная исследователями окаменелость относится к семейству Nymphidae. Об эволюции этой группы насекомых в кайнозое мало что известно. Согласно ученым, новая окаменелость — всего лишь четвертая находка во всем мире, датируемая этим временным отрезком. Из всех предыдущих ископаемых этого семейства она сохранилась наиболее полно.

Палеонтологи идентифицировали окаменелость по характерной сети жилок, покрывающих ее крылья. Ученые подчеркивают, что окаменелости, такие как новые нимфиды, могут помочь понять, как жизнь мигрировала с древних времен между континентами Земли. Предыдущие ископаемые насекомые этой эпохи, найденные в Британской Колумбии и соседнем американском штате Вашингтон, показали связь канадских территорий с тихоокеанским побережьем России и с Европой. Эти закономерности не удивляют, поскольку в то время эти континенты были связаны друг с другом.

Однако связь с отделенной океаном Австралией более загадочна. Континент был тогда ближе к Антарктиде и дальше от Азии, чем сегодня. Найденный учеными представитель семейства Nymphidae становится в ряд с другими ископаемыми насекомыми региона, чьи современные родственники живут только в австралийском регионе. К ним относятся муравьи-бульдоги, семейство термитов и разновидность паразитоидных ос.

Палеонтологи предполагают, что ответ на эту загадку может быть связан с климатом. В лесах древней возвышенности в Британской Колумбии, где обитали насекомые семейства Nymphidae, зимы были очень мягкими. Возможно, температура в то время не опускалась ниже нуля. Климат современной Австралии также имеет такие мягкие зимы даже в умеренных регионах. Возможно, эти группы насекомых сегодня обитают только в тех регионах Земли, где климат похож на условия, в которых их предки процветали 50 миллионов лет назад.