Опубликовано 28 августа 2017, 11:02

Крупнейший ихтиозавр оказался беременным

Беременный ихтиозавр в представлении художника

© Joschua Knüppe

Ученые из Германии и Великобритании исследовали останки крупнейшего из когда-либо найденных животных рода ихтиозавров и обнаружили, что эта самка на момент смерти была беременна. Подробности исследования опубликованы в журнале Acta Palaeontologica Polonica.

Останки ихтиозавра были найдены в графстве Сомерсет в середине 1990-х годов, но до недавнего времени оставались неизученными. Авторы исследования обнаружили их в Музее естественной истории в Билефельде летом 2016 года.

Изучив останки, ученые отнесли животное к выделенному ими недавно виду Ichthyosaurus somersetensis. По мнению палеонтологов, размер животного достигал 3-3,5 метра в длину. Возраст останков оценивается в 200 млн лет.

«Что поражает меня, так это то, что такие [самые крупные] образцы можно заново найти в музейных коллекциях. Чтобы совершить открытие, вам даже не обязательно отправляться "в поля". Этот образец дает новые сведения о размерах животных этого вида и пока остается всего третьими известными останками Ichthyosaurus с эмбрионом», — рассказал один из авторов работы, палеонтолог и специалист по ихтиозаврам из Манчестерского университета Дин Ломакс.

Эмбрион сохранился не полностью: ученым удалось найти лишь часть позвоночника длиной менее семи сантиметров, ребра и некоторые другие кости. Все они не до конца окостенели на момент гибели ихтиозавра.

Палеонтологи также обнаружили, что хвост, с которым выставлялся ихтиозавр, принадлежал другому животному и был когда-то добавлен, чтобы скелет выглядел более полным.