Опубликовано 18 декабря 2017, 15:41

В Канаде нашли древнего медведя с кариесом

© Mauricio Anton/Alice Telka

Палеонтологи из США и Канады обнаружили ископаемые останки медведя возрастом 3,5 миллиона лет. Его зубы были повреждены, как это характерно для кариеса. Находку ученые описали в журнале Scientific Reports.

Найденный медведь оказался близким родственником предков современных медведей, его отнесли к виду Protarctos abstrusus, ранее известному лишь по зубам, найденным в штате Айдахо, США. Они были немного меньше, чем современные медведи, а их голова была более плоской.

«Это свидетельство того, что древние медведи обитали очень далеко к северу, находка позволяет нам представить, как выглядели предки современных медведей. Интересно и то, что их зубы повреждены кариесом. Это доказывает, что инфекции ротовой полости у животных имеют долгую историю, и может рассказать нам о сахаре, возможно полученном из ягод, в рационе медведей. Это первый и самый ранний задокументированный случай высококалорийной диеты у древних медведей. Скорее всего, это связано с подготовкой к суровой арктической зиме», — рассказал один из авторов работы, палеонтолог из Лос-Анджелесского музея естественной истории Сяомин Ван.