Опубликовано 01 ноября 2016, 22:32

Обнаружена бактерия, которая поглощает углекислый газ и расщепляет целлюлозу

Авторы исследования

© my Glickson / NREL

Ученые из Национальной лаборатории по исследованиям в области возобновляемых источников энергии США обнаружили, что бактерия Clostridium thermocellum поглощает углекислый газ и расщепляет целлюлозу. О своем открытии они написали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Clostridium thermocellum — это бактерия, использующая целлюлозные материалы для произведения водородного и углеводородного биотоплива. В бактериальной среде ученые нашли гидрокарбонат — кислую соль угольной кислоты. Оказалось, гидрокарбонат стимулирует рост C. thermocellum, однако механизм его работы остается загадкой.

«Мы удивились, когда узнали, что во время роста, пока эта бактерия потребляет сахар из целлюлозной биомассы, она поглощает выделенный ею же самой углекислый газ», — сказала Катерин Дж. Чоу, соавтор статьи.

Используя спаренные с помощью масс-спектрометрического анализа изотопы углерода, исследователи могли наблюдать за движением углекислого газа в клетке, тем самым изучая никогда никем не описанный метаболический процесс, потому как прежде ни одна известная ученым бактерия не поглощала углекислый газ. Обычно бактерии потребляют органические вещества, например глюкозу или ксилозу, и выделяют углекислый газ как субпродукт.

На следующем этапе работы ученые хотят узнать, как бактерия использует оба вещества, не нарушая при этом законы термодинамики.