Опубликовано 20 сентября 2017, 10:12

Обнаружен водный «монстр» юрского периода

Arminisaurus schuberti в представлении художника

© Joschua Knüppe/Uppsala University

Ученые из Уппсальского университета обнаружили новый вид плезиозавра Arminisaurus schuberti, плававшего в океанах времен юрского периода 190 миллионов лет назад. С подробностями можно ознакомиться в журнале Alcheringa.

Ископаемые останки были обнаружены в глиняном карьере недалеко от Билефельда в Германии. К сожалению, скелет плезиозавра разрушило горное оборудование. Теперь можно восстановить лишь 40% костей.

Палеонтолог-любитель Зигфрид Шуберт очистил кости и отправил их на исследование специалистам. Новый вид плезиозавра был назван в честь Шуберта и древнего германского вождя Арминия, который победил римские легионы в 9 году в Тевтобургском лесу.

«Плезиозавры были одними из самых грозных морских хищников эпохи динозавров. Например, лиоплевродон с туловищем длиной 15 метров ничуть не уступает современным акулам», — сообщил автор исследования Свен Сакс.

Arminisaurus schuberti не такой крупный, его длина составляет около трех-четырех метров. Вероятно, хищник охотился на небольшую добычу, такую как рыба и кальмары. Сохранившаяся лопаточная кость характерна для плезиозавров мелового периода, который следовал за юрским периодом.

«До сегодняшнего момента почти не было известно о сохранившихся окаменелостях плезиозавров, представляющих собой промежуточный этап эволюции между двумя периодами. Это делает останки очень важными», — отметил Свен Сакс.