Опубликовано 15 января 2018, 18:12

Найденный в Китае динозавр оказался похож одновременно на попугая и на ворону

Предполагаемый облик динозавра Caihong juji в представлении художника

© Velizar Simeonovski/The Field Museum/Reuters

Палеонтологи из Китая, Бельгии и США обнаружили останки динозавра, жившего около 160 млн лет назад. Среди сородичей его выделяли разноцветные, как у попугая, перья. Описание нового динозавра опубликовано в журнале Nature Communications.

Прекрасно сохранившийся, почти полный скелет ученые нашли во время раскопок в северо-восточной части Китая. Изучение останков показало, что задняя половина головы, шея и грудь динозавра были покрыты яркими перьями всех цветов радуги, переливающимися на свету. За эту особенность динозавр получил название Чайхун (в переводе с путунхуа Caihong – «радуга»).

Как прокомментировал один из авторов работы, эволюционный биолог из Филдовского музея естественной истории Чэд Элиасон, открытие «позволяет предположить, что мир юрского периода был более красочным, чем мы представляли».

Изучив останки под микроскопом, палеонтологи нашли в перьях следы органелл, отвечающих за пигментацию. Так как цвет зависит от их формы, ученым удалось восстановить окраску животного. Почти все его тело было покрыто темными перьями, за исключением радужной шеи. Броская окраска могла служить для привлечения полового партнера.

Динозавр, полное название которого – Caihong juji был размером примерно с современную ворону и передвигался на двух ногах. Острые зубы помогали ему питаться небольшими млекопитающими и пресмыкающимися.