Опубликовано 05 апреля 2017, 13:42

Биологи подсчитали, сколько видов деревьев растет на Земле

© jingoba/Pixabay

Исследователи из Великобритании составили список из всех видов древесных растений, которые можно встретить на нашей планете. Результаты своей работы они опубликовали в Journal of Sustainable Forestry.

Исследование показало, что страной, на территории которой произрастает наибольшее количество видов, является Бразилия — 8715 видов. Наименьшее же их число произрастает в северных районах Северной Америки — менее 1400. Также исследователи установили, что более половины видов (58%) встречается на территории лишь одной страны, а значит, потенциально уязвимы как перед экстремальными погодными явлениями, так и перед разрушительными действиями человека. Около 300 видов, внесенных в список, насчитывают менее 50 экземпляров каждый.

По словам авторов работы, раньше оценить численность видов было невозможно, потому что необходимые данные были оцифрованы лишь недавно. Провести исследование значительно помогло то, что часть его авторов входит в Международную ассоциацию по сохранению ботанических садов, объединяющую 500 организаций. Это позволило собрать огромное количество данных и включить в список 60 065 видов.

Авторы работы рассчитывают, что ее результаты пригодятся для определения редких и исчезающих видов, для сохранения которых необходимо принять меры. Биологи отметили, что список вряд ли является окончательным: более двух тысяч видов были описаны впервые, и, вероятно, еще немало видов пополнит список в будущем.