Опубликовано 13 января 2017, 17:41

Ученые посетовали на недооценку роли паразитов

© Efraimstochter/Pixabay

Биологи из США и Швейцарии показали, что паразиты не менее уязвимы к изменениям климата, чем их хозяева, и не менее важны для экосистемы. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Royal Society Open Science.

Широкий спектр исследований изучает паразитов лишь в контексте их хозяев, особенно если это люди. Лишь некоторые работы посвящены биоразнообразию паразитов и их связям с другими составляющими экосистемы. Как показало последнее исследование, паразиты примерно в десять раз более уязвимы, чем их хозяева. Авторы работы отмечают, что вымирание паразитов может дестабилизировать экосистему, привести к росту числа инфекционных заболеваний или изменениям в пищевых цепочках.

«Это первое полноценное исследование, посвященное влиянию климатических изменений на разнообразие паразитов с точки зрения их сохранения», — заметил руководитель исследования, профессор Калифорнийского университета Кэрри Кизаускас. По его словам, главной целью работы будет «стимулировать дальнейшие исследования такой важной и малоизученной области, как уязвимость паразитов перед изменениями климата».