Опубликовано 09 февраля 2017, 16:58

Вымирающие ирбисы оказались любителями домашнего скота

© Pixel-mixer/Pixabay

Экологи выяснили, что обитающие в Гималаях ирбисы (снежные барсы) и гималайские волки — редкие и находящиеся под угрозой вымирания виды — едят значительно больше коров, яков, коз и лошадей, чем считалось ранее. Таким образом, риск погибнуть от пули местных пастухов для этих хищников весьма велик. Об исследовании сообщается в журнале PLOS One.

Ученые из Внутреннего норвежского университета прикладных наук взяли 573 пробы экскрементов 182 особей ирбисов и 236 проб от 57 волков на площади около 5000 квадратных километров (вокруг гор Аннапурна и Манаслу). Оказалось, что 57% рациона снежных барсов составляют дикие горные бараны нахуры, а волки больше всего едят мелких млекопитающих: зайцев и байбаков (41%). Но 24% рациона волков и 27% рациона ирбисов составляет домашний скот. Барсы предпочитают лошадей и коз, волки — коз, коров и яков.

Исследователи отмечают, что гималайские хищники нападают на домашних животных вынужденно, из-за скудости «нормальной» добычи. Однако, как опасаются экологи, такое поведение затрудняет защиту ирбисов и волков от разъяренных непальцев и, следовательно, способствует вымиранию редких видов. Единственное решение — как-то увеличивать популяции диких травоядных.