Опубликовано 29 ноября 2016, 22:57

Геологи обнаружили древние микроорганизмы, жившие до появления кислорода

© Verisimilus/Wikimedia Commons

Ученые из Университета Цинциннати обнаружили ископаемые бактерии, чей возраст насчитывает 2,5 миллиарда лет, когда кислорода в атмосфере Земли практически не было. Об этом сообщает Geology.

Ученые нашли бактерии в двух разных местах в Северо-Капской провинции — самой крупной провинции ЮАР. «Нам впервые удалось найти столь древнюю серную бактерию, — сказал автор исследования Эндрю Чая. — Это открытие помогает нам выявить разнообразие жизни и экосистем, существовавших перед Кислородной катастрофой, которая произошла 2,3 миллиарда лет назад и привела к глобальному изменению состава атмосферы».

По словам геологов, ученые на протяжении многих лет предполагали, что Южная Африка и Западная Австралия когда-то были частью древнего суперконтинента под названием Ваальбара. Примерно 2,5 миллиарда лет назад суперконтинент раскололся из-за перемещения литосферных плит.

Геологи использовали метод радиометрического датирования, помогающий определить возраст различных объектов, в составе которых есть какой-либо радиоактивный изотоп. Результаты исследования показали, что бактерия образовалась в эпоху существования Ваальбары на дне древнего океана, содержащего сульфаты из континентальной породы. Ученые отметили, что ископаемые бактерии благополучно жили в эпоху Ваальбары, после чего другие мелководные бактерии начали производить все больше и больше кислорода в результате фотосинтеза.

«Уже давно идут споры о том, когда же возникли серобактерии и как их возникновение вписывается в эволюцию земной жизни. Найденные окаменелости говорят о том, что серобактерии существовали 2,52 миллиарда лет назад и играли в жизни Земли важную роль», — заключил Чая.