Опубликовано 18 ноября 2016, 15:47

Палеонтологи узнали о древнейшей жизни в почвах Земли

© edisonjimenez10/Pixabay

Ученые выяснили, что еще задолго до появления деревьев и даже лишайников, почвы Земли были «живыми». Об этом сообщается в журнале Gondwana Research.

Почвоведы из Университета Орегона пришли к такому выводу, рассмотрев скальные породы северо-западной Австралии (возрастом три миллиарда лет). Там были обнаружены следы микроорганизмов. Изначально палеонтологи сочли, что эти породы имеют морское происхождение, однако повторное обследование нашло следы испарения, которое могло произойти только на суше. О пребывании в почвах на суше говорят и другие следы минералов и химических веществ.

Что касается микробиома древних почв, то ученые обнаружили прежде всего окаменелости актинобактерий, которые до сих пор играют важную роль в разложении органических веществ. Другие окаменелости указывают на присутствие пурпурных серных бактерий, которые синтезируют органические соединения в отсутствии кислорода.

Высокая плотность бактерий говорит ученым о том, что даже в эпоху архея на суше уже существовали полноценные экосистемы (с продуцентами и консументами), а не просто отдельные случайные микроорганизмы.