Опубликовано 01 января 2018, 22:02

Лучшее за год. Январь

© Pixabay/Indicator.Ru

Первые 12 дней 2018 года мы повспоминаем самые читаемые материалы прошедшего, 2017-го. Все-таки они были неплохи, и, может быть, наши новые читатели их не видели, но с удовольствием узнают и прочитают их сейчас. Итак, лучшее в 2017-м: как сквернословие связано с повышенной честностью, зачем нам аппендикс, почему российские урбанисты зачастую безграмотны и меняются ли свойства крещенской воды?

Сквернословие оказалось связано с повышенной честностью.

Ученые часто задаются довольно банальными, но от этого не менее важными вопросами. Например, год назад они выяснили, зачем нужен аппендикс.

Около 500 миллионов лет назад на Земле резко вырос уровень кислорода. Из-за чего это произошло, год назад поняли ученые.

В конце января мы опубликовали двухчастное интервью с социологом Олегом Паченковым — «Фактически мы проектируем гетто» и «Абсолютная безграмотность российских урбанистов».

Не так давно по социальным сетям разошлась информация о том, как телеканал ищет физика от 40 лет, способного рассказать о том, что вода во время праздника Крещение как-то меняется. У нас физики помоложе, и про крещенскую воду тоже могут много чего рассказать.

Вопрос о том, как применять наукометрию, волнует ученых не первый год, ведь с ее помощью оценивают их деятельность. Не факт, что всегда верно. К вопросу о том, насколько наукометрию можно применять в математических науках, год назад обратился академик РАН, президент Математического общества Виктор Васильев.

Как космический зонд Huygens сел на поверхность спутника Сатурна Титана и какие проблемы сопровождали эту миссию, читайте в рубрике «История науки».

Самые необычные научные открытия 2016 года — подводное привидение, пушистый динозавр и многие другие — мы собрали в одном материале.