Опубликовано 03 июля 2017, 23:24

Лучшее за день. 3 июля

Лучшее за день. 3 июля

© Pixabay/Indicator.Ru

Для кого шпион вывозил обыкновенную землянику, зачем экспертам научного фонда этический кодекс, почему британские рыбы меняют пол и протон стал легче? На извечный вопрос «Кто виноват?» ответит ночной дайджест.

Как будет реализовываться Стратегия научно-технологического развития России, многие интересовались с момента подписания документа. Теперь мы знаем как. «Винить» нужно премьер-министра: именно он подписал план.

Зачем экспертам Российского научного фонда этический кодекс, нужно ли приглашать для оценки новых заявок действующих руководителей грантов и почему экспертов будет выбирать компьютер? Тут «виноваты» заявители и сам фонд: никаких положительных сдвигов без реакции на ошибки не было бы.

Немного и о зарубежной науке: правительство США осталось без экспертов по науке и технике. Виноват в этом, конечно же, новый президент — Дональд Трамп.

Как лечить рак и противодействовать лженауке, чистить организм и понимать «Интерстеллар»? Если вы не попадете на научно-популярные лекции об этом, винить можете только себя: все шансы прочитать о них в нашем дайджесте у вас были.

Она переехала из Европы в Америку, а в ее возвращении виноват французский шпион. Нет, это не роман Александра Дюма, это рубрика «История науки» рассказывает об обыкновенной землянике.

Пресноводные рыбы Британии массово меняют пол. Кто виноват? Конечно же, человек.

Чтобы люди не получили смертельный удар жала или удар электрошокера, ученые сделали специального робота. Кто виноват в этом, спросите вы? Скорпионы, ведь все это делается, чтобы добывать их яд, полезный для изготовления некоторых лекарств.

Среди астрофизиков разгорелись нешуточные страсти: трое ученых критикуют популярную теорию инфляционного расширения Вселенной, им противостоят еще тридцать три именитых ученых. Троллинг, пиар или что-то за этой критикой стоит? Разъясняем, что к чему, кто прав и кто виноват, вместе с астрофизиками.

И еще о физике: протон потерял 0,00000003% своей массы. На самом деле, конечно, он ничего не терял: виноваты ученые, ранее вычислявшие эту величину недостаточно точно.