Опубликовано 02 апреля 2018, 13:11

Масс-спектрометр оснастили «четырьмя точками зрения»

Масс-спектрометр Delta Plus XP

© CMCB/Flickr

Российские ученые разработали приспособление для масс-спектрометра — прибора для анализа молекул и состава смесей. Новое устройство позволяет одновременно исследовать одно вещество «с четырех точек зрения», а также работать одновременно с несколькими веществами на одном масс-спектрометре. С помощью классического прибора можно работать с несколькими веществами лишь последовательно. Работа опубликована в журнале Analytical Chemistry.

С помощью электрических и магнитных полей масс-спектрометр управляет движением заряженных молекул вещества, которое с его помощью исследуют, и разделяет их по величине массы и заряда. Эти данные ученые используют для того, чтобы определить состав этого вещества. Конструкция масс-спектрометра включает три основных элемента: ионный источник, где нейтральные молекулы исследуемого вещества превращаются в ионы, масс-анализатор, где происходит «сортировка» ионов по массе и заряду, и детектор, где происходит «запись» информации об отсортированных ионах. Масс-спектрометрия применяется для определения составов смесей в фармацевтике, металлургии, нефтегазовой, ядерной и пищевой промышленности, косметологии. С момента изобретения первого масс-спектрометра прошло более 100 лет, однако ученые продолжают совершенствовать метод, делать его быстрее, эффективнее и универсальнее.

Схема работы масс-спектрометра