Опубликовано 28 августа 2017, 09:44

Изотопный анализ раскрыл «место жительства» техасских мамонтов

© Naturkunde und Mammut-Museum Siegsdorf

Американские палеонтологи изучили найденные в штате Техас останки мамонтов и обнаружили, что эти животные могли перемещаться на очень большие расстояния. О результатах исследования ученые рассказали на ежегодном съезде Общества биологии позвоночных.

Во время исследования палеонтологи проводили изотопный анализ остатков пищи, оставшихся на зубах колумбийских мамонтов Mammuthus columbi, которые умерли около 67 тысяч лет назад вблизи современного города Уэйко.

Авторы исследования изучили соотношение различных изотопов углерода, кислорода и стронция в одном из зубов мамонта, что позволило восстановить диету животного за последние шесть лет его жизни. Изотопы углерода указали на то, что мамонт в основном питался травянистыми растениями, изотопы кислорода позволили предположить, что климат во время жизни мамонта был намного более сухим, чем сейчас, а изотопы стронция, что питался он в местах, где в почве попадался гранит.

Все эти результаты указывают лишь на одну область, это означает, что мамонты кормились примерно там, где сейчас находится столица штата, город Остин, то есть в 200 километрах от места смерти. По мнению палеонтологов, мамонты пришли в район Уэйко незадолго до гибели и никогда не были там ранее.