Опубликовано 27 декабря 2018, 16:00

Названы исследования года, вызвавшие наибольший интерес

© Pixabay/Max Pixel/University of Bath/Indicator.Ru

Компания Altmetric, занимающаяся оценкой охвата научных работ в соцсетях и СМИ, назвала наиболее успешные статьи за 2018 год. Традиционно, около половины исследований оказалось медицинской тематики. Полный список доступен на официальном сайте компании.

Первое место заняла статья, в которой анализировалось число погибших из-за урагана Мария в Пуэрто-Рико. Дело в том, что официальные данные сильно расходились с независимыми оценками, поэтому ученые разработали собственный метод подсчета. На втором месте оказалась работа о распространении фейковых новостей в Twitter. В результате авторы пришли к выводу, что ложь передается между пользователями быстрее правды. Замыкает тройку лидеров глобальное исследование о вреде алкоголя, в котором проводился анализ данных жителей 195 стран. Оказалось, что алкоголь — самая главная угроза жизни взрослых людей, а безопасного уровня его употребления не существует.

Также в десятке оказались исследования о возможном будущем климата на Земле и необратимости изменений в случае бездействия, связи между физическими упражнениями и психическим здоровьем, метаанализ работ о влиянии содержания углеводов в диете на здоровье, статья, раскрывающая реальный размер Большого мусорного пятна в Тихом океане, исследование о бесполезности народной медицины при лечении рака, работа о влиянии меняющегося климата на гибель кораллов и детальный анализ веса различных компонентов биосферы.

В сотню вошло множество других интересных работ. В частности, о подповерхностном озере воды на Марсе, сравнении эффективности наиболее популярных антидепрессантов, грядущей глобальной нехватке пива, возможном обнаружении луны у экзопланеты, принадлежности наиболее древней наскальной живописи неандертальцам, генетическом исследовании «гуманоида из Атакамы», гибриде двух видов людей, галактике без темной материи, влиянии глобального туризма на климат, очередном переносе времени выхода людей из Африки и о многом другом.