Опубликовано 09 января 2020, 23:45

Лучшее за год. Сентябрь

© Indicator.Ru

На что способна любительская астрономия, где найти самый мощный биоэлектрический генератор и зачем вомбаты какают кубиками, поведает подборка лучших материалов, вышедших в сентябре на Indicator.Ru.

Кто должен заниматься популяризацией науки, почему нужна обязательная защита диссертации по окончании аспирантуры, как реализуется нацпроект, и когда появится закон «О науке»? Об этом в интервью Indicator.Ru рассказал министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

От каких болезней можно лечиться пиццей, как надо дрессировать хирургов, от банкнот какой страны можно подхватить инфекцию, зачем вомбаты какают кубиками, как мертвые тараканы реагируют на магнит и есть ли точка G для чеса — рассказали, кто получил «Шнобелевку» 2019 года.

Теперь имя Геннадия Борисова известно всему миру, о нем пишут СМИ, к нему в гости приезжает Дмитрий Рогозин, об открытии им первой известной межзвездной кометы говорят в «Вечернем Урганте» и придумывают мемы. О том, на что способна любительская астрономия, — в нашем материале.

Что такое лектины — и так ли они страшны, защищают ли помидоры от рака и какие вещества из них помогают биохимикам, а также почему среди диетических советов и исследований так много бесполезной и непроверенной информации, мы разобрались в выпуске рубрики «Чем нас лечат».

Судьба СКИФ под угрозой, считают академики Сибирского отделения РАН. В чем именно эксперты и новосибирские ученые видят риски и угрозы для megascience-установки, для кого и для чего она предназначена, а также кто и как собирается ее строить — в нашем материале.

Indicator.Ru и elibrary.ru рассчитали наукометрический рейтинг кандидатов в академики и члены-корреспонденты РАН.

Разработанные во Франции светочувствительные полимеры хранят информацию на молекулярном уровне. Более того, ее можно «зашифровать»: считываются и записываются данные только при правильном источнике света.

Ученые показали, что киты, которых долго наблюдали китобои Хоккайдо, относятся к новому, ранее не описанному виду плавунов.

Выяснилось, что электрических угрей существует три вида — а не один, как считалось ранее. Более того, одна из новооткрытых рыб оказалась самым мощным биоэлектрическим генератором.

Удалось обнаружить самую массивную на сегодняшний день нейтронную звезду.

Шведские исследователи показали, что нити ДНК связываются совершенно не так, как мы привыкли себе это представлять. А именно — с помощью воды.

Большинство кошек, оказывается, надежно привязаны к своим хозяевам — почти как дети, обнаружили американские ученые.